СЕО тренды 2024 года
Наша задача – следить за обновлениями и взять из них самое важное. Это поможет удержать сайт в ТОПе, сохранить и приумножить трафик, гарантировать высокую конверсию. Если вы не следили за тем, что изменилось в мире SEO, то мы коротко и ясно восполним пробелы самых важных аспектов прошлого года, а также детально рассмотрим тренды, которые будут актуальны для СЕО в 2024 году. Начнем!
Какие изменения коснулись поисковиков в 2023 году
2023 год был богат на изменения: менялись принципы работы выдачи, алгоритм ранжирования обновлялся 3 раза. Изменения коснулись самых разных факторов: произошла переоценка доменных показателей, произошло переосмысление трастовости, авторитетности, экспертности. В большей степени это коснулось новостных сайтов, а также ресурсов по здоровью и финансам. В середине года поисковик выпустил обновление инструкции для асессоров и увеличил перечень тематик-YMYL.Осенью представители Google объявили о внедрении нового алгоритма BERT Update, который был выпущен в дополнение к основному. Его задача учитывать не только порядок, но и смысл слов в запросе, формировать более релевантную выдачу. Большой акцент в 2023 году сделан на блоки тем с ответами, FAQ и How to? Они позволяют роботам лучше распознавать результаты, добавлять их в сниппет и блок ответов.
Конец года ознаменовался выпуском глобального обновления. Новый поисковый алгоритм под названием «Вега» объединил сразу четыре ключевых фактора: скорость, качество, экспертность и гиперлокальность. Внедрение такого алгоритма позволяет пользователям быстрее получать ответ на запрос и гарантировать более релевантную выдачу этому запросу. Проработанность контента и локация бизнеса теперь имеют большую значимость.
Изменения коснулись и многих сервисов Яндекс. В «Яндекс. Профиле» карточки организации получили более широкий функционал, ИКС выведены из беты, «Яндекс.Знатоки» стали частью «Яндекс. Q» и получили бизнес страницы.
Подведем итог изменений
Тенденции изменений алгоритмов ПС Яндекс и Гугл последних лет позволяют выделить приоритетные направления, которые обязательно следует учитывать при поисковом продвижении:- Необходимо давать ответ пользователю на его запрос сразу в выдаче, не заставляя его переходить далее. В этом помогут расширенные сниппеты, их нужно сделать информативными и интересными для потенциального клиента
- Нужно развивать на сайте пользовательский опыт
- Повышать доверие к своему ресурсу
- Контролировать экспертность контента.
Главные тренды 2024 года
Полезный контент
Это главная СЕО-стратегия в последние годы. Обязательным условием является полное раскрытие темы, приятный для чтения и легкий в навигации текст. Качественная, достоверная информация и экспертная оценка усиливают доверие. Если вы занимаетесь продажей детских игрушек, расскажите своим клиентам «Как выбрать безопасную игрушку для ребенка?». Если ваш бизнес направлен на продажу вещей, расскажите «Как определиться с размером?».
Чтобы ваш контент стал нужным и востребованным, необходимо изучить аудиторию и понять главные проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Следует предложить этапы решения вопроса, доказать их важность. А информацию необходимо предоставить клиенту в том виде, в котором он желает ее получать. Не забывайте за скорость загрузки страниц. Если страница загружается дольше нескольких секунд, то 90% составляет вероятность того, что клиент ее просто закроет.
Накрутка поведенческих факторов в Яндексе
Если накрутка поведенческих факторов еще несколько лет назад считалась серым инструментом, то сегодня он точно белый, но пользоваться им тоже нужно с умом. В 2024 году можно смело уходить от спамной рассылки. Она не имела особой эффективности в текущем году и в следующем будет полностью бесполезной.
Иногда в поисковой выдаче встречаются неизвестные EMD-домены. Их наличие демонстрирует некачественную работу антифрод-команд. Не одобряют такое явление и оптимизаторы Яндекс, поэтому ввиду низкой эффективности использовать для накрутки стандартные боты уж точно не стоит.
Более полезными здесь окажутся сложные боты, которые способны выполнять заказы и решать поставленные задачи. И если вы владеете мастерством написания таких программ, то можете достичь хороших результатов, но цена использования таких инструментов будет достаточно высокой.
Нужно сказать, что алгоритмы распознавания смыслов сегодня стали работать достаточно хорошо, а вот алгоритмы-антиспам показали свою низкую эффективность. Хочется верить, что в следующем году ситуация изменится.
Работа с SERM
Одним из ключевых факторов является репутация бренда (компании) и она тесно связана с отзывами в интернете. Именно SERM отвечает за управление репутацией и работу с негативом. Ключевая цель – проработать информацию о компании на всех источниках, чтобы она содержала максимум естественных положительных отзывов.
Управление репутацией станет еще более значимым в следующем году. Сегодня клиенты стали больше ориентироваться на отзывы перед покупкой товара или заказом услуги. Если вы хотите видеть свою организацию в числе лидеров поисковой выдачи, контролируйте и прорабатывайте репутацию компании уже сегодня.
Структура сайта
Стремительно набирает популярность расширение структуры веб-сайта посредством различных комбинаций. Те сайты, которые содержат отдельные страницы под разные комбинации запросов лучше попадают в ТОП и дольше там задерживаются.
Экспертность и доверие
Огромное значение в ранжировании играет степень доверия пользователей к вашему ресурсу. Если проанализировать последние обновления в ПС Гугл, то роботы стали оценивать не только полезность и экспертность материала, но и доверие потенциальных клиентов. Теперь важно предлагать полный, качественный и экспертный материал.Создавайте контент с привлечением экспертов, описывайте опыт автора, подтверждайте компетенции, прилагайте сертификаты, дипломы, подтверждающие участие в различных выставках и конференциях. Самым надежным подтверждением экспертности является сторонний источник и размещение статей на авторитетных ресурсах.
Доверие нужно наращивать комплексно. Следите за репутацией бренда, тесно работайте с отзывами, контролируйте метрики доверия. Предлагайте потенциальным клиентам всю необходимую информацию о фирме, раскрывайте сроки, условия компании, способы доставки и оплаты заказов. Рекомендуем добавить различные способы связи. Как преимущество – создание отдельного раздела для популярных вопросов FAQ.
Пользовательский опыт
Одним из основных трендов 2024 года является повышение опыта пользователей и поведенческих факторов. Для этого необходимо улучшить юзабилити: отладить скорость загрузки, создать удобную навигацию, комфортное взаимодействие с модулями, сделать доступными главные функции сайта и контента, обязательным условием остается кроссбраузерность ресурса. 4 из 5 покупок клиенты совершают со смартфонов, поэтому мобильный поиск – ваше мощное оружие. При создании страницы обязательно учитывайте цель пользователя, который приходит сюда. Если это страница с ценами, то публикуйте здесь полную и актуальную информацию о ценах, а не перечень популярных вопросов. Грамотно оформляйте страницу контактов. Нет необходимости создавать карту всей РФ, если ваша компания работает только в Челябинске.
Хорошая карточка |
Плохая карточка |
Если Гугл стал учитывать поведенческие факторы только относительно недавно, то Яндекс ими руководствуется уже давно. При ранжировании учитывается длина клика – временной промежуток между кликом на ссылку и возвратом в выдачу.
Повысить поведенческие показатели можно разными способами. Вашими главными инструментами станут видео, изображения, всевозможные сервисы для клиента: калькуляторы, лид-опросы, тесты, игры, конфигураторы и т.д.
Голосовой поиск
Доля голосовых запросов стремительно растет и дает вам прекрасную возможность привлечь органический трафик. Запросы голосом отличаются от обычных пользовательских, поэтому и выдача другая. Хотите оптимизировать сайт под голосовой поиск? Оптимизируйте сайт для мобильный устройств, удерживайте ведущие позиции в выдаче, внедряйте «естественные запросы» и создавайте «сайты для людей».Избранный сниппет
Один из трендов 2024 года. Избранный сниппет представляет собой быстрый ответ поисковой системы на заданный вопрос. В выдаче он оформляется как часть текста и называется «нулевой позицией». Сюда попадает самый емкий и точный ответ. Чтобы повысить шансы попадания в блок ответа, необходимо: формировать контент с учетом запроса, использовать слова «Что» и «Как»; вводить ключевой запрос в заголовок; создавать контент в форме вопросов-ответов; использовать короткие тексты, картинки, видео, инфографику. Не лишним будет оптимизация изображений с помощью разметки Schema.org.
У Яндекса такой блок ответов можно встретить гораздо реже, но поисковая система имеет большое количество блоков-колдунщиков, попадание в которые повышает ваши позиции в выдаче и увеличивает трафик. Некоторые сервисы требуют дополнительной регистрации и времени на работу с клиентами. В остальных достаточно просто подобрать и оптимизировать контент.
Поисковое продвижение ecommerce-проектов
Пальму первенства по запросам электронной коммерции получают интернет-магазины и агрегаторы, ведь они предлагают внушительный ассортимент товаров и имеют высокий уровень доверия посетителей. Если вы планируете продвигаться по запросам электронной коммерции, оценивайте количество товаров, основные факторы ранжирования и анализируйте выдачу по числу крупных сайтов и агрегаторов.Подведем итог: над чем работать в 2024 году
- Залог успеха – качественный контент. Используйте заголовки и подзаголовки, это позволить упорядочить контент и сделать его читабельнее. Оптимизируйте длину текста: много - не значит хорошо. Отвечайте на вопросы пользователя, создавайте карту его путешествий, разрабатывайте индивидуальную стратегию по работе с потенциальными клиентами и внедряйте контент, который будет актуален для вашего пользователя на каждом этапе.
- Анализируйте и улучшайте поведенческие показатели. Вашими инструментами станут видеоматериалы, изображения, инфографика и прочие сервисы для клиентов: калькуляторы, тесты, игры, опросы и т.д.
- Документально подтверждайте экспертность представленного материала. Это могут быть дипломы, сертификаты и прочие документы. Участвуйте в выставках и конференциях. Размещайте статьи, комментарии на авторитетных ресурсах, ссылайтесь на ваши предыдущие материалы, так их лучше найдут поисковики и потенциальные клиенты.
- Повышайте доверие и работайте над репутацией. Отслеживайте новые отзывы и отвечайте на них, повышайте качество сервиса, ведите тесную работу с клиентами.
- Используйте блоки ответов и колдунщики. Регистрируйте и создавайте профили в сервисах ПС Яндекс.
Компания "EVA" также предлагает продвижение сайтов, цены на продвижение от 25000 руб.