• О нас
  • Вакансии
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Контакты
EVA
Ваш город
Пермь
8 (800) 301-39-03
Заказать звонок
Разработка сайтов на Bitrix
  • Интернет-магазины
  • Корпоративные сайты
Техническая поддержка
  • Доработка сайтов
  • Интеграция с 1С
  • Переезд с других CMS
  • Ускорение сайта
  • Переход на 8.1
  • Парсинг
  • Онлайн касса для сайта 1С-Битрикс
  • Интернет эквайринг для сайтов 1С-Битрикс
  • Интерграция сервисов доставки
  • Лечение сайта от вирусов
SEO-продвижение
  • Базовая оптимизация
  • Интернет-магазин
  • Корпоративный сайт
  • SERM управление репутацией
Контекстная реклама
  • Настройка Яндекс Директ
  • Обслуживание Яндекс.Директ
Ещё
    Наши работы
    EVA
    Разработка сайтов на Bitrix
    • Интернет-магазины
    • Корпоративные сайты
    Техническая поддержка
    • Доработка сайтов
    • Интеграция с 1С
    • Переезд с других CMS
    • Ускорение сайта
    • Переход на 8.1
    • Парсинг
    • Онлайн касса для сайта 1С-Битрикс
    • Интернет эквайринг для сайтов 1С-Битрикс
    • Интерграция сервисов доставки
    • Лечение сайта от вирусов
    SEO-продвижение
    • Базовая оптимизация
    • Интернет-магазин
    • Корпоративный сайт
    • SERM управление репутацией
    Контекстная реклама
    • Настройка Яндекс Директ
    • Обслуживание Яндекс.Директ
    Ещё
      EVA
      Телефоны
      8 (800) 301-39-03
      Заказать звонок
      • Главная
      • Разработка сайтов на Bitrix
        • Назад
        • Разработка сайтов на Bitrix
        • Интернет-магазины
        • Корпоративные сайты
      • Техническая поддержка
        • Назад
        • Техническая поддержка
        • Доработка сайтов
        • Интеграция с 1С
        • Переезд с других CMS
        • Ускорение сайта
        • Переход на 8.1
        • Парсинг
        • Онлайн касса для сайта 1С-Битрикс
        • Интернет эквайринг для сайтов 1С-Битрикс
        • Интерграция сервисов доставки
        • Лечение сайта от вирусов
      • SEO-продвижение
        • Назад
        • SEO-продвижение
        • Базовая оптимизация
        • Интернет-магазин
        • Корпоративный сайт
        • SERM управление репутацией
      • Контекстная реклама
        • Назад
        • Контекстная реклама
        • Настройка Яндекс Директ
        • Обслуживание Яндекс.Директ
      • 8 (800) 301-39-03
      Контактная информация
      г. Пермь, ул. Максима Горького, 34
      info@9310802.ru
      • Telegram
      • WhatsApp

      Что такое robots.txt и зачем он нужен

      Главная
      -
      Блог
      -Что такое robots.txt и зачем он нужен
      Поделиться

      Что такое robots.txt и зачем он нужен в Перми

      Чтобы лучше понять, что это такое robots txt и зачем он нужен, мы сначала скажем пару слов о поисковых машинах. Поисковые роботы - это специальные машины. Они индексируют сайты, хранят списки URL страниц и регулярно считывают содержимое страниц, на которые ведут эти адреса. Если во время нового индексирования робот выявляет новую ссылку, то он добавляет ее в свой рабочий список. Именно благодаря роботам информация сайта становится видимой для поисковика.


      Не смотря на наличие или отсутствие robots.txt, роботы все равно будут обрабатывать ресурс. Но при попадании на сайт сначала будут искать именно этот файл. Robots.txt - текстовый документ, своего рода инструкция, что формируется для поисковых машин.

      Он:
      • Разрешает или запрещает индексацию определенных страниц или разделов
      • Указывает корректное зеркало сайта
      • Обозначает рекомендуемый временной интервал для скачивания документов.
      Если такого руководства не обнаруживается, то индексации подлежит абсолютно все содержимое. В результате повышается нагрузка на сайт со стороны поисковых машин, а индексация и переиндексация ресурса осуществляются крайне медленно. Некорректная настройка может лишить ресурс индексирования и вообще исключить из поиска Яндекс, Гугл и т.д. Если на сайте имеется информация, которую вы желаете скрыть, то к robots.txt следует подойти со всей ответственностью.

      Алгоритм создания robots.txt  

      Формирование файла не требует от исполнителя специальных знаний или навыков, справиться с этой задачей сможет даже начинающий вебмастер. Нужно просто создать новый текстовый документ и назвать его robots.txt. Можно использовать любой удобный для вас текстовый редактор.
        

      Перечень основных команд, которые прописываются в robots.txt

      Данные правила (директивы) для роботов были описаны в спецификации в 1994 году и дополнены в 1996 году, когда стандарт получил расширение. Остановимся на наиболее значимых командах:

      User-agent


      Определяет перечень роботов, на которых распространяются действующие правила.   
      • Если они рассчитаны на всех роботов, то используется команда «User-agent: *»
      • Если нужно выделить определенного бота, то следует указать «User-agent:GoogleBot». Обращаем внимание, что регистр символов не имеет никакого значения.

      Allow и Disallow
      Данные команды призваны разрешать или блокировать индексацию страниц и разделов:
      • Allow – можно
      • Disallow – нельзя

      Но в этих командах есть дополнительные операторы, в них тоже нужно разбираться:           
      • «*» - обозначает любое количество символов, в том числе и «0» 
      • «$» - указывает на то, что предшествующий перед данным оператором символ является завершающим
      • «#» - запрещается учитывать все, что будет находиться после него в строке.

      Sitemap

      Указывает путь карте сайта, при этом URL полностью идентичен URLу в адресной строке. Прописывать Sitemap можно в любой части документа, привязка к виду робота не требуется. Можно прописывать не одну, а сразу несколько директив Sitemap.
        
      Host
       
      Отображает главное зеркало сайта, прописывается ЕДИНОЖДЫ в конце документа. Обращаем внимание, что данную директиву принимают во внимание только роботы Яндекс и Мэил.ру. Остальные боты эту команду просто не учитывают.
         
      Crawl-delay

      Обозначает интервал между скачиваниями в секундах. Принимается во внимание только ботами Яндекс, Бинг, Мэил.ру и Yahoo.

      Clean-param
        
      Используется для ботов Яндекса и запрещает краулеру индексацию адресов с определенными характеристиками. В качестве аргумента указывается URL-адрес раздела и соответствующие характеристики.
         
      Кроме вышеперечисленных правил есть и другие директивы, призванные ограничить количество загружаемых страниц в единицу времени, обозначить временные интервалы загрузки страниц и т.д. Однако сегодня они утратили свою актуальность и не используются крупнейшими поисковыми системами.

      Примеры роботов  

      У каждой поисковой системы есть целый набор роботов, которые призваны решать разного рода задачи. Поэтому директивы рекомендуется прописывать для каждого робота в отдельности. Рассмотрим, какие существуют виды ботов на примере ПС Google:


      • GoogleBot – главный индексирующий бот
      • GoogleBot – News – индексирует новости
      • GoogleBot – Image - изображения
      • GoogleBot – Video – видеоматериалы
      • AdsBot-Google-Mobile-Apps – приложения
      • AdsBot-Google – качество целевой страницы
      • Mediapartners – AdSense и Mobile AdSense.

      При этом нужно следить за объемом файла, если он превысит 32 Кб, то доступ автоматически будет открыт для всех.
         
      Теперь осталось проверить работу готового файла. Для этого нужно загрузить его в Google Search Console или ЯндексВебмастер, а затем прочитать результаты. Спустя 2 недели желательно перепроверить, появились ли в результатах выдачи новые страницы, что не должны подлежать индексации. Если вы выявили ряд таких страниц, то файл robots.txt следует доработать и расширить.




      Поделиться

      Назад к списку
      Категории
      • Маркетинг7
      • Новости5
      • Поисковая оптимизация20
      • Полезные сервисы10
      • СЕО аудиты4
      Это интересно
      • Показатель CLS зашкаливает? Мы расскажем, как исправить в Перми
        Показатель CLS зашкаливает? Мы расскажем, как исправить
      • Core Web Vitals, E-A-T или AMP – на какие факторы ранжирования Google нужно ориентироваться в 2025 году? в Перми
        Core Web Vitals, E-A-T или AMP – на какие факторы ранжирования Google нужно ориентироваться в 2025 году?
      • Пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайта в Перми
        Пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайта
      • Атака ботов на сайт: как распознать, чем опасна и что делать в Перми
        Атака ботов на сайт: как распознать, чем опасна и что делать
      • Устаревшие методы продвижения сайтов в Перми
        Устаревшие методы продвижения сайтов

      Почему Мы?

      • Продвинули более 500 проектов
      • Более 10 лет успешной работы
      • Создали более 300 ресурсов
      • Тысячи текстов
      • Все сотрудники в штате
      • Без фрилансеров
      • Круглосуточная поддержка
      logo
      2025 © EVA - создание и продвижение сайтов
      8 (800) 301-39-03
      info@9310802.ru
      Офис: Санкт-Петербург,
      ул. Бестужевская, дом 10

      Бухгалтерия: Санкт-Петербург,
      ул. Бестужевская, дом 10
      Компания
      Контакты
      Вакансии
      Оферта
      Возврат
      Способы оплаты
      Акции и скидки
      Партнёры
      Битрикс 24
      Сертификат Аспро
      Реквизиты
      Вопрос-ответ
      Условия продажи
      Корзина
      Маркетплейс
      Проверка ключа
      Лицензии Bitrix
      Переход на другую лицензию
      Продление Битрикс
      Блог
      Маркетинг
      Поисковая оптимизация
      Полезные сервисы
      Сео аудиты
      Политика конфиденциальности